Рассмотрим здесь классификационную схему разделения объектов сборки и сварки по конструктивно-технологическим признакам и последующие маршруты их в ходе постройки корпуса судна. Изготовление узлов и секций корпуса является одним из наиболее трудоемких этапов постройки сварного корпуса судна. Трудоемкость сборочно-сварочных работ, выполняемых в цехах предварительной сборки, достигает 65% общей трудоемкости сборки и сварки корпуса, а соотношение трудоемкостей изготовления узлов и секций составляет 1/4. Для сборочно-сварочного цеха судостроительного предприятия номенклатура изделий, их массогабаритные характеристики, конструктивные и технологические особенности зависят от выбранного технологического метода постройки судна. Основными технологическими методами постройки судов являются секционный,, блочный, модульный и блочно-секционный. При секционном методе корпус судна собирают из отдельных предварительно изготовленных секций различных размеров. По мере готовности замкнутые отсеки и помещения корпуса испытывают на непроницаемость, после чего выполняют монтаж механизмов и другие сборочно-монтажные работы. Этот способ используется, в основном, при постройке судов всех типов на наклонных и горизонтальных стапелях.
При блочном методе корпус судна строят из отдельных блоков секций с различной степенью их насыщения. Заранее изготовленные плоскостные и объемные секции собирают в блоки, испытывают их на непроницаемость, затем монтируют в них механизмы, системы, трубопроводы и пр. Блоки секций стыкуются на стапеле, после чего районы стыкования также испытывают на непроницаемость и выполняют в них необходимые сборочно-монтажные и другие работы. Блочным методом производят постройку малых и некоторых типов средних судов, как правило, на горизонтальных построечных местах. Сборка корпуса из блоков позволяет значительно сократить продолжительность стапельного периода постройки и вести работы параллельно на нескольких участках (в цехах). Для некоторых типов средних судов (например, рыболовных траулеров, катеров), насыщенных механизмами, оборудованием и приборами, этот метод постройки корпуса является единственно целесообразным, так как отдельные механизмы можно установить только с торца блока. Высокие технико-экономические показатели, получаемые при постройке судов, резкое сокращение времени нахождения судна на стапеле, а также у достроечной набережной после спуска судна на воду за счет возможности проведения 85—90% всех работ в цеховых условиях, оснащенность строительных доков мощными козловыми подъемными кранами обусловили широкое распространение данного метода в отечественном судостроении и за рубежом.
Дополнительная информация: современное строительство предполагает использование высококачественных и надежных материалов, то есть при возведении многоквартирного жилого объекта в качестве наружных водостоков используются именно оцинкованные (металлические) водостоки (водосточные системы), которые известны своей стойкостью к перепадам температур, ультрафиолету и коррозии.
10 августа 2012