Строительное производственное объединение

Многоступенчатость производством затрудняет прохождение информации от источника возникновения, т. е. непосредственно со строительного объекта до органа управления, полномочного принять решение. В то же время орган управления, лишенный полноценной и своевременной информации, не может оперативно и качественно принимать решения, быстро доводить его до исполнителя, осуществлять регулирование и контроль исполнения.

Многоступенчатая система управления снижает гибкость управления и в конечном счете становится тормозом производства. Устранение лишних ступеней управления позволит добиться такого положения, при котором решения по большинству вопросов принимались бы один раз и окончательно, а не перебрасывались из одной инстанции в другую. Каждое звено должно заниматься своим делом, чтобы более высокие инстанции не загромождались массой текущих дел, отвлекающих от крупных проблем, а низшие звенья могли оперативно решать вопросы, входящие в их компетенцию. Сосредоточив большинство вопросов хозяйственной деятельности непосредственно в первичных организациях, новая система управления предусматривает необходимое расширение прав соответствующих органов управления.

В мощных объединениях создается возможность концентрировать в одном органе управления достаточное число специалистов и компетентно осуществлять перспективные вопросы на верхних уровнях управления и оперативно решать текущие дела на уровне первичных организаций. В объединении находит дальнейшее развитие специализация управленческой работы с более четким и глубоким разделением функций управления между центральными и периферийными звеньями и органами управления. Возрастает также возможность рационализации управления за счет централизации многих расчетов и применения электронно-вычислительной техники.

Основной структурной схемой в системе строительных министерств должна стать трехзвенная (рис. IV.17). В качестве среднего звена между министерством и первичными производственными ячейками (трест-площадка, ДСК, СМУ, УНР и т. п.) должны быть образованы структурные звенья управления, учитывающие отраслевые, территориальные и другие местные особенности строительного производства. Такими звеньями могут стать строительные объединения на базе территориальных главков по строительству, строительных комбинатов, областных управлений по строительству и т. п. Объединения должны включить в свой состав строительные и специализированные организации, предприятия строительной индустрии, тресты и управления механизации, машинопрокатные базы, тресты технологического проектирования (оргтехстрои), жилищно-коммунальное и другие хозяйства, обслуживающие строительство. Целесообразно в такие объединения передать обслуживающие строительство автотранспортные организации, прежде всего технологический транспорт, работа которого является частью единого технологического процесса создания строительной продукции. Рассматривается также вопрос о включении в состав объединений проектных организаций, выполняющих проекты по основным объектам данного объединения. Такие объединения должны стать единым генеральным подрядчиком для всех заказчиков в пределах территориальной зоны своей деятельности.

11 июля 2012