Подкрановые балки монтируют разными способами в зависимости от веса, пролета и высоты, чаще всего теми же кранами, что и другие элементы каркаса здания, т. е. преимущественно самоходными. Их устанавливают вслед за установкой колонн, впереди стропильных и подстропильных ферм. Если подкрановые балки монтируют железнодорожным краном, то рельсовый путь, с которого работает кран, должен проходить на таком расстоянии от оси ряда, чтобы кран обеспечивал монтаж этих элементов как по грузоподъемности, так и по высоте подъема Подавать конструкции желательно по смежному пути для облегчения разгрузки. Легкие подкрановые балки пролетом до 12—18 м устанавливают одним краном в целом виде. Тяжелые подкрановые балки весом 20—80 Т могут быть установлены двумя гусеничными или железнодорожными кранами . При этом следует обращать особое внимание на обеспечение равномерного (или заданного) распределения нагрузки между кранами. Если отсутствуют самоходные краны, то балки можно монтировать одной-двумя мачтами. К поднимаемой балке необходимо привязать оттяжки, чтобы предотвратить удары ее о колонны или мачту при подъеме. При установке подкрановых балок мачта должна наклоняться в сторону ряда настолько, чтобы полиспаст занимал отвесное положение над монтируемой конструкцией. При монтаже тяжелых подкрановых балок больших пролетов прибегают к способу сборки балок из отдельных частей в проектном положении с опиранием их на промежуточную временную опору (одну или две в зависимости от пролета цеха).
По этому способу монтируют, например, подкрановые балки среднего ряда мартеновского цеха, вес которых достигает 100 Т и более, а пролет 36—48 м. Такие балки изготовляют клепаными, сплошного сечения; они состоят из четырех или шести отправочных марок с горизонтальным и вертикальным монтажным стыком. Рассмотрим схему монтажа тяжелой подкрановой балки мартеновского цеха. Монтаж балок с применением промежуточных опор производят в следующем порядке. Башенным краном БК-406А, которым монтируют все здание, устанавливают в середине пролета временную опору и обстраивают ее подмостями. Далее устанавливают первую часть балки / весом 23—25 т, которая одним концом опирается на колонну, а другим — на временную опору, после чего устанавливают и стыкуют остальные три части балки. При паводке стыков элементы балок приподнимают или опускают клиньями и домкратами. Собранную балку выверяют и заклепывают, а освободившиеся временные опоры используют для монтажа последующих балок.
Обратите внимание: современный отечественный рынок отличается обилием стройматериалов, изготовленных зарубежном. При этом, если говорить о керамике, то явным лидером среди остальных изготовителей является всем известная итальянская компания kerama marazzi. На сайте www.plitka-keramik.ru представлен большой выбор итальянской керамической плитки, которая отличается надежностью, широчайшим модельным рядом и доступными ценами.
29 мая 2012