На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры. Параметрами временных дорог являются: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, величина расчетной видимости. Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных с уширения-ми для стоянки машин при разгрузке — 6,0 м. При использовании Тяжелых машин грузоподъемностью 25—30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т. п.) ширина проезжей части увеличивается до 8 м. В процессе проектирования стройгенплана ширина постоянных дорог должна быть проверена и, в случае необходимости, увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устраивают площадки-уширения .шириной 6 м и длиной 12—18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
Места переездов через железнодорожные пути являются наиболее опасными участками дорог и проектируются с соблюдением следующих условий: пересечение допускается под углом 60—90°; необходимо устройство сплошного настила; ограждения; специальных знаков и освещения. Ширина проезжей части на пересечениях должна быть не менее 4,5 м, прилегающие участки дорог на расстояние 25 м в обе стороны должны иметь твердое покрытие с уклоном более 5%. Переезды оборудуются световой и звуковой сигнализацией, а при интенсивном? движении устанавливаются шлагбаумы и охрана.
Для упорядочения движения гусеничных машин предусматриваются проезды и переезды через дороги с усилением в этих местах покрытия и устройством пандусов. Радиусы закругления дорог определяются исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. их поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (R = 6— 8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах. Такие закругления были достаточны 20—25 лет тому назад, когда автотранспорт применялся в основном для перевозки кирпича. Теперь строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панелевозы, трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используются с прицепами. Так, автомобильные поезда на базе автомобилей МАЗ и ЗИЛ имеют грузоподъемность 12—25—30 т и длину 9—15 м. Ряд машин без прицепов, как, например ЯАЗ-210, имеют по две задние оси> вследствие чего их длина увеличивается до 9—10 м. Принятые в постоянных внутриквартальных дорогах радиусы кривых недостаточны и должны быть увеличены.
25 мая 2012