Колонны каркаса чаще всего собирают из элементов высотой на два этажа, в соответствии с чем и монтажные ярусы по высоте равны двум этажам. Монтаж здания часто начинают с лестничной клетки, жесткость которой обеспечивает неизменяемость монтируемых элементов и служит для сообщения между этажами. Битумная черепица на крышу укладывается после того, как конструкция здания возведена полностью. Колонны обычно устанавливают при помощи группового кондуктора, что гарантирует их проектное положение и значительно ускоряет монтаж. Кондуктор позволяет одновременно устанавливать шесть колонн и комплект элементов перекрытий этажа, обычно состоящий из 3 ригелей, 4 вкладышей и плит. Кондуктор представляет собой передвижные подмости из стальных ферм, соединенных между собой стяжными болтами, и имеет шесть раскрывающихся на шарнирах хомутов-захватов, расположенных в двух уровнях. Нижними хомутами захватывают выступающие оголовки колонн, установленных на нижележащем ярусе, а верхними удерживают монтируемую колонну в вертикальном положении. Наличие в хомуте пяти винтов позволяет регулировать положение колонны по проектным осям. Оси хомутов расположены в продольном направлении на расстоянии шага колонн, а в поперечном— соответственно пролету каркаса. По фермам укладывают дощатый настил, служащий рабочей площадкой.
Установив крапом в хомуты кондуктора колонны и выверив их винтами, сваривают закладные детали в стыках колонн и монтируют ригели и вкладыши нижнего этажа данного яруса. Затем сваривают закладные детали в стыках ригелей с колоннами и укладывают на них плиты перекрытия. После этого кондуктор лебедкой передвигают по рельсам вдоль здания к следующим трем пролетам, а на том месте, где он находился, со специальных передвижных площадок (перемещаемых по перекрытию следующего этажа) монтируют ригели, вкладыши и плиты перекрытия верхнего этажа яруса. Для обеспечения пространственной жесткости яруса крайние пролеты и пролеты у лестничных клеток поэтажно раскрепляют временными крестообразными связями. По окончании монтажа элементов в крайнем пролете кондуктор разбирают на три секции и переносят краном на следующий ярус, где монтаж начинают только после сварки и замоноличивания всех монтажных стыков между элементами нижележащего яруса. Стеновые панели устанавливают по окончании монтажа каркаса каждого яруса. Простеночные панели высотой в 2 этажа поэтажно крепят сваркой закладных планок к распоркам между колоннами, а панели с проемами высотой в 1 этаж таким же путем к простеночным панелям. При монтаже сборных элементов иногда между ними образуются зазоры, которые следует зачеканить цементным тестом. Предел прочности зачеканки на сжатие после затвердения может достигать более 1000 кг/кв.см.
25 апреля 2012