Для подъёма и перемещения грузов используются грузоподъёмные машины с циклическим действием, которым характерно возвратно-поступательное движение грузозахватного органа (кран-балки). Производство работ данными машинами осуществляется в такой последовательности: захват груза, рабочий ход при перемещении и разгрузке груза, холостой ход при возврате порожнего грузозахватного устройства к месту, где производиться приём груза.
Для этих машин характерны как рабочие, так и установочные, связанные с периодическим изменением положения, стрелы, краны и движения. Основной характеристикой вышеуказанных машин является их грузоподъёмность, выражающаяся в наибольшей массе поднимаемого груза. Если имеются сменные грузозахватные устройства, то их масса должна включаться в общую грузоподъёмность.
К особому типу перегрузочной портальной техники относится грейферно-бункерный кран, имеющий программное управление и отличающийся высокой производительностью. Он предназначен для разгрузки судов. Грейфером данной машины осуществляется заполнение расположенного на портале бункера. В случае строительных, ремонтных, монтажных работ, а также работ, связанных с техническим обслуживанием, для перемещения и подъёма различных грузов используется кран-балка подвесная.
Для передвижения данной техники предусматривается наличие монорельсовых путей (изготовленных из двутаврового профиля), которые закрепляются на потолочных перекрытиях зданий, складов, цехов.
Эти машины отличаются малыми габаритами по высоте, позволяющими устанавливать их в цехах на отдельных участках, перекрывать большие пролёты, стыковать краны, находящиеся в одном либо разных пролётах, и перемещать тележки с одного на другой кран, а также на монорельсовый путь, направленный к другим производственным помещениям.
В производственных помещениях, ширина которых более 18м, используется кран-балка двухпролётная (оснащённая промежуточной концевой тележкой). Перемещение данных машин предусмотрено с использованием не двух, а трёх монорельсовых путей (устанавливается дополнительная средняя тележка для исключения прогибания пролётной балки). Увеличение зоны обслуживания крана достигается в результате использования подвесной двухпролётной кран-балки и наличия третьего кранового пути, а также консолей. Для установки поворотной части кранов могут использоваться полупорталы (наличие одного рельса на стене здания), а также треугольные подставки, используемые на откосных набережных. Именно благодаря стреловым устройствам, обеспечивается горизонтальное перемещение груза в случае изменения вылета.
13 апреля 2012