Потребности в строительстве стоянок

Исходным пунктом решения большинства вопросов, связанных с проблемами стоящего транспорта, является определение потребности свободного пространства для паркирования. Подсчет потребности строительства стоянок автомобилей требует всестороннего изучения процесса паркирования, который в основном зависит от двух факторов. Первый из них — число автомобилей, которые прибывают к объектам различного назначения в различное время суток, недели и сезона. Второй — продолжительность паркирования, т. е. время пребывания на стоянке.

На интенсивность использования личного автомобиля влияют: величина города, развитие общественного транспорта и сети магистральных улиц, условия паркирования, местные климатические условия, средний заработок жителей, возраст владельцев автомобилей, местные традиции и т. п. Материалы многолетних исследований показывают, что интенсивность использования автомобиля в различных городах Прибалтики неодинакова. Например, балансы трудовых передвижений в летнее время в Каунасе и Риге сильно отличаются: на индивидуальном транспорте совершается соответственно 38 и 20 % поездок, на общественном 41 и 60 %, пешком 21 и 20 %. В малых городах эти различия еще более существенны. Следовательно, для улучшения условий паркирования интенсивность использования автомобилей должна изучаться в каждом конкретном городе. Наиболее точно определить число прибывающих на стоянку автомобилей можно путем натурных наблюдений.

Продолжительность стоянки зависит в основном от цели прибытия. Немалое значение имеют другие факторы: приезжающие из периферии или других городов стоят более длительное время; в утреннее время продолжительность стоянки больше, чем в конце дня; на изолированной от движения стоянке продолжительность пребывания больше, чем на уличной стоянке возле тротуара. Данные средней продолжительности стоянки по наблюдениям в городах.

Взаимодействие двух составных частей процесса паркирования, т. е. интенсивность прибытия автомобилей и продолжительность паркироваиия влияет на степень накопления транспортных единиц на конкретной автомобильной стоянке. Этой системой при необходимости можно управлять: ограничивать возможность прибытия автомобилей путем различных дорожных знаков, а также созданием наиболее благоприятных условий прибытия с помощью массового общественного транспорта или ограничивать время стоянки с помощью штрафов или платой за стоянку. Соответственно, все это нужно учитывать, при строительстве стоянок.

9 апреля 2012